понедельник, 15 мая 2023 г.

Пешков Сергей Сергеевич

  

 В современном мире, когда многие педагоги и родители ищут способы воспитания детей, каратэ может стать прекрасным средством, которое поможет не только развить физические качества, но и развить навыки наставничества. Занятия каратэ учат детей дисциплине, взаимоуважению и терпению. Однако, наставничество возможно только при наличии определенных качеств у педагога. Первое, что необходимо для наставничества, это любовь к своему делу и желание поделиться своим опытом с другими. В моем случае - это занятие каратэ, я называю это хобби, которое переросло в работу. Занимаясь каратэ под руководством опытного тренера, наставника с большой буквы Рустамяна Николая Акоповича, перенял практические и теоретические знания в области боевых искусств и восточных единоборств. Обретенные знания систематизировал и адаптировал в работе педагога дополнительного образования: общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Школа воинского духа» и «Начальная «Школа воинского духа», или боевые искусства доля маленьких». Практика педагогической деятельности научила меня тому, что Педагог должен не только иметь глубокие знания в области преподаваемого предмета, но и уметь передавать свои знания и опыт обучающимся доступным для каждого возраста языком. Важно понимать, что наставничество — это не просто обучение технике, это и воспитание здоровых и духовно развитых личностей.

Боевые искусства – это путь закалки тела и духа.

Духа, который должен быть чист, искренен и скромен

    Наставничество не является односторонним процессом, в котором наставник передает знания, а наставляемый просто их получает. Это взаимодействие, которое предполагает обмен знаниями и опытом. Одним из основных преимуществ наставничества является то, что наставник может поделиться своими знаниями и опытом, которые он получил на своем пути профессионального и личного развития. Это может помочь наставляемому избежать ошибок, которых он мог бы совершить самостоятельно, и ускорить его процесс развития.

Кроме того, наставничество также помогает наставляемому учиться на примере наставника. Наставник может выступить в качестве ролевой модели, показать, какими качествами и навыками нужно обладать для достижения успеха в конкретной области.

Ты никогда не сможешь побеждать других,

если не сможешь победить себя…

   Второе, на мой взгляд, качество наставника — это терпение. Для того чтобы научить такому сложному боевому искусству как каратэ, педагог должен быть готов к тому, что ученик будет совершать ошибки. Наставник должен относиться к обучающимся с уважением и терпением, потому что каждый ученик уникален и имеет свои сильные и слабые стороны.

Третье качество — это уважение. Я уважаю своих учеников, без исключения.  Уважение позволяет создает доверительные отношения в детском коллективе. Это очень важно для обучения, потому что необходимо построить хорошие отношения между педагогом и учениками, чтобы дети могли учиться на максимальном уровне.

Никакое боевое искусство вам не поддастся, пока вы

настроены на зло

  Четвертое качество — это коммуникабельность. Наставник должен уметь находить общий язык с учениками, чтобы они могли лучше понимать друг друга. Разговоры и объяснения должны быть в доступном и понятном для детей языке. Педагог должен уметь заинтересовать детей и показать, как каратэ может помочь им в жизни.

   Пятый аспект наставничества — это наличие целей. Наставник должен помогать обучающимся ставить цели и следить за их достижением. Знание того, что у детей есть цель и план действий, помогает им лучше ориентироваться в пространстве, повышает их уверенность и самоуважение.

Если внутри нет движения – вовне не будет раскрытия

    Наконец, необходимо понимать, что наставничество — это длительный процесс. Результаты не достигаются за один день, а требуют времени и усилий. Однако, при правильном подходе наставничество может стать мощным инструментом для достижения успеха и развития в любой сфере жизни.  Закончить свою статью хочу притчей, наглядно иллюстрирующей роль Наставничества:

Три сына

   «Три сына» - это древняя народная легенда. Никто не знает, где она была создана и на сколько она была правдива. Эту историю, в разных вариантах рассказывают люди самых разных стран и культур. Очень многие школы боевых искусств Востока были в первую очередь семейными, то есть передавали свои секреты из поколения в поколение, от отца к сыну. И вовсе не обязательно к старшему сыну. Из своих сыновей мастер выбирал самого достойного, учитывая не только знание техники, но и внимательность, концентрацию и духовные качества. Жил когда-то давно великий мастер меча. Среди его учеников были его три сына. Сыновья гордились своим отцом и охотно учились у него. Много долгих трудных часов они потратили, пытаясь постичь его искусство. Однажды к ним в гости зашел старый друг отца и его товарищ по тренировкам. Он тоже стал великим мастером меча и прославился на всю страну. Двое друзей уселись в гостиной мастера, пили чай и рассказывали разные истории.  

- Друг мой, — сказал гость мастеру. -Я бы очень хотел познакомиться с твоими сыновьями. Пусть они покажут мне свои успехи на Пути Меча.

- Конечно, -ответил мастер. - Я позову их. Мастер подошел к полке, на которой стояли большие тяжелые вазы. Он снял одну вазу с полки и поставил ее сверху на приоткрытую дверь так, чтобы ваза упала, если дверь откроется. Потом она позвал по имени своего первого сына.-Сейчас иду, отец, -крикнул в ответ сын, который был в саду и тренировался с мечом. Он учил трудное движение. Еще немножко- и получится. Через пять минут он прервал упражнение и вспомнил, что его звал отец. Быстро сунув меч в ножны, юноша бросился в дом. Два мастера ждали его в гостиной. Они увидели, как ручку двери резко повернули, и дверь распахнулась. Ваза полетела сверху и больно ударила юношу по голове. Сын мастера страшно зарычал, выхватил меч и с огромной скоростью разрубил еще не успевшую упасть на пол вазу на мелкие кусочки. Только потом он заметил, что «враг" - это одна из ваз его отца. Юноша спрятал меч в ножны, улыбнулся, делая вид, что ничего не случилось, поклонился отцу и его гостю и начал собирать с пола осколки вазы. -Он быстр, - заметил гость. -Да. И силен,- добавил отец юноши.- Думаешь, он когда-нибудь научиться работать с мечом? - Надеюсь, что да, — сказал отец, улыбнувшись сыну и знаком приглашая его присоединиться к чаепитию. -Может быть, когда-нибудь научиться.Несколько минут они пили чай и беседовали втроем, потом отец встал, взял с полки вторую вазу, поставил ее на дверь и позвал по имени второго сына. - Иду, отец, — отозвался сын из сада. Оторвавшись от тренировки с другими учениками отца, он сказал: «Простите», поклонился всем и, убрав меч в ножны, направился в гостиную. Мастер, его гость и первый сын увидели, как проворачивается ручка двери. Ваза упала сверху. Второй сын быстро отпрыгнул в сторону и схватился за меч. Но потом все-таки рассмотрел, что падает одна из ваз его отца. Он быстро присел и поймал вазу у самого пола. Держа вазу в руках, он поклонился отцу и его гостю, потом подошел к полке и поставил вазу точно на то место, где она стояла раньше. -У него хорошая реакция, -заметил гость. -Да. И хорошая память, - добавил отец юноши.- Думаешь, он когда-нибудь научиться работать с мечом? - Надеюсь, что да, -сказал отец, улыбнувшись сыну и знаком приглашая его присоединиться к чаепитию.-Может быть, когда-нибудь научиться.Несколько минут они сидели вчетвером. Потом отец снова встал, взял с полки третью вазу, поставил ее на дверь и позвал по имени третьего сына. Юноша был в саду и тренировался с мечом. Его клинок легко разрубал соломенные циновки, специально приготовленные для этой тренировки. Услышав голос отца, он прекратил тренировку, вытер меч, убрал его в ножны и пошел в гостинную. Мастер, его гость и два сына увидели, как дверь начала открываться. Но вот она несколько секунд перестала двигаться. Затем медленно открылась. Над дверью показалась рука третьего сына. Аккуратно придерживая вазу, он проскользнул в комнату и прикрыл за собой дверь. Ваза осталась стоять на месте. -Ты должен гордиться, - сказал гость.Мастер кивнул головой.- Ну вот,-сказал гость через несколько часов, которые они провели за разговором и чаем впятером. -Мне пора. Мастер подозвал к себе первого сына.- Мой мальчик, - сказал гость, протягивая ему изящные часы, - всегда будь бдителен, где бы ты не находился. Нужно сначала развивать внимание и только потом осваивать искусство. Потом отец подозвал к себе второго сына. Гость протянул ему красивую книгу в переплете ручной работы. Юноша открыл и полистал ее, но все страницы оказались пустыми.-Мой мальчик,- сказал гость,- освоение техники высшего мастерства подобно заполнению страниц в совершенно пустой книге. Страницы твоей жизни готовы к тому, чтобы ты начинал становиться мастером боевых искусств. Пиши на них аккуратно и уверенно.Потом отец подозвал к себе третьего сына, который опустился на колени. Гость протянул ему маленькое украшение - булавку с бриллиантом в центре и посмотрел юноше в глаза. Юноша улыбнулся мастеру. Они поняли друг друга без слов. Хозяин проводил гостя до ворот. Они поклонились друг другу с величайшим уважением. Гость вышел и направился в город.  #ДворецЭтоМы       #СОКПламя56

Комментариев нет:

Отправить комментарий