пятница, 10 февраля 2023 г.

Полунина Елена Валерьевна

Моя педагогическая  деятельность началась в 1987 году, после окончания Оренбургского художественного училища. Мне было 19 лет,  когда я стала  работать учителем рисования в родной школе №25 города Оренбурга и руководителем кружка "Народные промыслы" в Доме пионеров Центрального района. Занимались мы на базе школы, дети с интересом лепили из пластилина и глины, рисовали, мастерили поделки. Моими первыми наставниками стали бабушка - Вера Павловна Полунина и мама - Вера Федоровна Тишина. Бабушка-учитель химии, она  всю жизнь посвятила работе с детьми в школе, работала и инспектором ГОРОНО, и директором школы №7 , а так же  завучем ШПД №1. Мама  работала учителем физики и математики, была директором школы в целинном  совхозе "Комсомольский" и завучем в школе №25 г. Оренбурга. В нашей семье среди родственников много педагогов, и я с родной сестрой Ольгой Валерьевной Павлюковой (Тишиной) тоже пошли по стопам родителей. Сестра  работает педагогом  в МАУДО "ДТДиМ" в отделе "Позитив", учит детей вокалу.  В 1991 году я поступила в Оренбургский педагогический институт, на филологический факультет, училась сама и учила других,- моими учениками были  студенты педагогического колледжа №3 города Оренбурга, я читала им курс лекций по методике преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Мои родители говорили: "Нельзя учить людей будучи дилетантом, и не развиваться. Бывает, достиг чего-то, и доволен своими успехами, перестал интересоваться чем-то новым, и учиться у коллег. Но люди непрерывно растут и меняются, и их спрос к искусству тоже меняется. Самое интересное в мире - человек. Самое интересное в человеке - его характер. Всегда  нужно изучать людей, не делать однозначных категоричных выводов. Конечно, порой бывает трудно, но не стоит  падать духом.  Учитель - это такая профессия, когда ты учишься и у своих учеников тоже, и  помогаешь им сделать правильный выбор,  не  делаешь это за них, а  даёшь возможность увидеть им самим правильный путь. В красоте труда творчества заключается вся жизнь". Мой педагогический стаж -35 лет.  Ребята первого выпуска "Радуги" не хотели расставаться ни с любимым занятием, ни с друзьями, с которыми  приходили в кружок.  Однажды, когда они в очередной раз "пришли в гости посмотреть на занятия с первоклашками", их  увидела  наш  директор Нина Сергеевна Агабекова, и посоветовала мне написать для них  программу. Благодаря Нине Сергеевне возникло новое направление:  нейл - дизайн. Я выучилась на маникюриста, чтобы  знать все тонкости мастерства. Мы одни из первых в дополнительном образовании  стали изучать нейл- арт и лепить с детьми  украшения 3-D. Девочки успешно выступали на Международных конкурсах фестиваля "Шёлковый путь", получали дипломы 1 и 2 степени, а так же в других конкурсах и выставках различного уровня. Благодаря Нине Сергеевне,  ребята  занимались вместе со своими родителями,- такая форма работы в то время была новаторством.  Дети  и их родители с нетерпением ждали эти занятия ( они проходили 1 раз  в неделю, по субботам и воскресеньям). Радость от такого общения получали и мамы, и папы и дети, и конечно же мы, педагоги. Я благодарна своим коллегам за поддержку и  нужные советы, которые очень пригодились  в работе. "Студии дизайна "Радуга" в 2021 году  исполнилось 20 лет.  Многие выпускники "Студии дизайна "Радуга" поступили в ВУЗы на дизайнерские факультеты, в художественный колледж, нашли своё призвание и любимую работу. А есть и такие, кто приводит  ко мне на занятия своих детей. Желаю своим юным художникам творческих успехов и отличного настроения!  
    

 
                   
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий